Назад

18 октября 2021

Кто такой SMM-менеджер?

SMM-менеджер — популярная профессия в сфере digital. SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Специалист этот работает с социальными сетями и круг его обязанностей большой — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях.

Что именно он делает:

  • разрабатывает стратегию продвижения;
  • проводит SWOT-анализ;
  • формирует позиционирование в соцсетях и УТП;
  • анализирует целевую аудиторию, ее боли и интересы;
  • анализирует активность конкурентов в социальных сетях;
  • подбирает исполнителей и контролирует их работу. Или некоторые виды работ ведет сам;
  • разрабатывает креативные спецпроекты и конкурсы;
  • разрабатывает чат-боты и работает с рассылками;
  • готовит и публикует контент;
  • модерация сообщений и комментариев;
  • создает рекламные объявления, запускает рекламу, ежедневно отслеживает и оптимизирует рекламные кампании
  • работает с блогерами;
  • следит за отзывами компании, чтобы улучшить стратегию привлечения аудитории;
  • готовит отчеты по аккаунтам и продвижению и т.д.

Проще говоря, это некий руководитель команды, которая занимается продвижением компании в социальных сетях. В его группе сотрудников также могут быть копирайтеры, таргетологи, дизайнеры, сторимейкеры, видеографы и фотографы и т.д. 

Обязанностей у SMM-специалиста много. Набор навыков изменяется от проекта к проекту, и чем больше умеет и знает специалист, тем проще ему найти проект для работы.

Заработная плата SMM-менеджера варьируется от  20 до 100 тысяч рублей за один проект. Таких проектов у менеджера может быть несколько. Расценки за проект  индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника. 

Кроме того, вы можете собрать свою команду, открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

У этой специальности есть как свои плюсы, так и минусы. 

Плюсы:

  • востребованность на рынке труда;
  • достойная заработная плата;
  • возможность работать с несколькими брендами и проектами;
  • нет потолка по доходам;
  • возможность работать удаленно из любой точки мира;
  • общение с интересными людьми.

Минусы:

  • ненормированный рабочий день;
  • выполнение обязанностей сразу нескольких специалистов.

Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

Остались вопросы?
Если у вас есть вопросы о формате или вы не знаете что выбрать, оставьте свой номер: мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Введите Имя
Введите Телефон
Введите E-mail
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных