Назад
Какими навыками должен обладать диджитал-специалист, чтобы построить успешную карьеру и качественно выполнять свои задачи? Об этом вы узнаете в нашей статье.
Итак, ключевые скиллы для специалиста в диджитал-сфере.
Коммуникативные навыки
Вам нужно уметь:
Налаживать правильную коммуникацию с клиентами, подрядчиками. Уметь аргументировать свою позицию и выстраивать аргументационную логику. Общаться со всеми на их языке и доносить свои мысли и идеи.
Защищать свой проект перед клиентом. Решать конфликтные ситуации и владеть навыками переговоров.
Выступать на мит-апах, конференциях и семинарах. Проводить прямые эфиры или помогать клиенту в проведении вебинаров.
Все это невозможно, если у вас навык общения на низком уровне.
Как показывает практика, чаще всего обладателями успешных результатов и больших чеков в диджитал-сфере становятся те, кто владеет ораторским искусством и умеет выстраивать со всеми коммуникацию.
Благодаря развитым коммуникативным навыкам можно поддерживать доброжелательные контакты и грамотно противостоять манипуляциям со стороны клиентов или коллег.
Коммуникативные навыки в себе можно легко развить. Главное — желание.
Навыки управления
Хороший диджитал-специалист должен владеть и применять в своей работе базовые управленческие компетенции. Без этого навыка будет сложно достичь успеха и завоевать доверие и уважение команды.
Этот навык включает в себя не только управление людьми, но и собой: своим временем, эмоциями, стрессом, собственным развитием, планированием и целеполаганием. Без этого не получится системно выполнять задачи, не уходя в прокрастинацию. Ведь чаще всего диджитал-специалисты работают удаленно и им нужно уметь управлять собой и владеть высоким уровнем самодисциплины.
Навыки управления принято разделять на три составляющих:
технические (профессиональные) — это знания и мастерство в определенной специализированной сфере;
личностные — способность эффективно работать с людьми;
концептуальные — способность генерировать решения, объективно анализировать проблемы.
Все это можно и нужно развивать, и методов для этого разработано достаточно много. Есть книги, курсы и вебинары по развитию управленческого навыка.
Креативное мышление
Креативность помогает принимать нестандартные решения, придумывать новые идеи, создавать запоминающиеся рекламные кампании, цеплять аудиторию своим предложением и эффективно решать проблемы пользователей продуктов.
В диджитал-сфере нестандартные решения всегда дают положительный результат и привносят творчество в любую активность.
Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.
Сотрудники с креативным мышлением очень ценятся. Важно, чтобы специалист мог не только придумать идею, но и реализовать. При этом нестандартные решения должны ориентироваться на конкретные бизнес-цели.
Этот навык считается одним из из ключевых в XXI веке. Поэтому развивайте свой креативный потенциал и навыки, которые помогут достичь успеха.